Ученые всего мира, при анализе настенных изображений позднего палолетического времени, которые были найдены при поисках в пещерах Ласко и Альтаира, сделали необычайное открытие.
Со слов исследователей стало понятно, что человеческое искусство не имело «часа ученичества». Уже в первоначальное время возникновения оно являло собой образцы высочайшего художественного совершенства.
Такое мнение, экстраполированное на другие виды художественной деятельности наших предков, дает возможность понять, что и в различных областях история развития ремесла была сходной.
Также очевидно, что, только построив дом, человек инстинктивно стал защищать его. Основную роль в защите жилища стали ограды, выстроенные из простой груды камней, позже искусство по ограждению своего дома переросло в создание красивой кованой решетки.
По словам ученых, самые первые древние решетки из металла встречаются в сооружениях Италии, Англии и Франции.
В Романскую эпоху в 12 веке решетки собирали из вертикальных прутьев. Все промежутки заполнялись плоскими спиралями, листьями клевера и любыми другими узорами.
В период развития эпохи готики, растительный узор решеток начали покрывать позолотой, именно такое новшество усиливало декоративный эффект.
Эпоха Ренессанса. В эту эпоху чаще всего строились шикарные особняки для знати. В это же время появляются изысканные ограды, различные металлические элементы, которые служили украшением в саду, кованые решетки для окон и балконов.
Позже искусство ковки все более усложнялось и, безусловно, совершенствовалось, при этом выполняя несколько основных функций: защита дома от злоумышленников, возможность полюбоваться богатыми домами, что порождало восхищение у созерцателей.
Эпоха барокко придала рисунку некую подвижность. Этого результата достигли именно с применением чередования элементов, которые представляли в виде запутанных зарослей.
В эпоху рококо рисунок решеток становится все более усложненным, в эту эпоху исчезают какие-либо признаки симметрии, быстрое движение линий, цветов, листьев.
Из всего вышеперечисленного становится ясно и понятно то, что история художественной ковки развивалась стремительным темпом именно в Европе, и сама по себе она развивалась при смене одной эпохи на другую.
Если верить различным историческим источникам, то российская художественная ковка, достигла расцвета уже к девятнадцатому веку.