Ещё до начала работы над изделием методом художественной ковки, нужно четко представить весь технологический процесс, какая часть изделия будет выкована целиком, а какие элементы будут коваться отдельно, а потом собираться в единое целое.
Чтобы правильно разработать технологию, недостаточно иметь лишь эскиза изделия, необходимо также иметь его точный чертеж, в котором будут учтены, при их необходимости конечно, припуски на фрезерную и токарную обработку.
Имея на руках чертеж, вы можете рассчитать массу материала, который вам понадобиться для изготовления изделия. К массе поковка вам надо добавить отход металла на обсечку (до 30%), расход металла на угар (1,5-2% на каждый подогрев и 2-3% на каждый нагрев).
Необходимо учитывать, во время разработки конструктивного чертежа изделия под ковку, специфику техники и стараться, по возможности, избежать нехарактерных конфигураций и форм для нее.
Например, пересечение между собой цилиндрических поверхностей, стараться избегать ребристых сечений, потому что ребра в отдельных случаях очень трудно выполнить, а иногда и просто невозможно. Детали, имеющие резкую разницу в размерах лучше всего собирать по резьбе или делать сварными.
Такие материалы как керамика, стекло, железо, дерево очень активно используются в изделиях декоративно-прикладного искусства. Применение разных материалов, приемов соединения выполняют не только функцию соединения деталей, но и оказывает влияние на характер и силуэт изделия, подчеркивая тем самым его образную структуру.
Единство архитектурного и функционального как раз и является тем основным свойством кованого металла.
Если в процессе изготовки изделия используется единый растительный мотив, то целесообразным будет соединить клепкой впотай или сваркой, или же комбинировать эти два приема. Соединения в этом случае будет выполнять только функциональную роль.
Места соединений в таких изделиях стараются по возможности замаскировать, закрыть элементами, которые расположены рядом (листочки, завитки, цветки и т.п.). В случаях, когда изделие собирается из повторяющихся элементов и фрагментов соединением служит хомут или скоба. При таком способе применяется клепка с ярко выраженной декоративной головкой, имеющей различную форму (цветка, шарика и т.п.)
Все конструктивные изменения являются ясно и четко выраженными и несут определенную архитектурную функцию. Этот прием присущ изделиям многих стилей и современных произведений.