Многим известна история об англичанине, приплывшем когда-то давно в Санкт-Петербург, и не сошедшем на берег — он проделал свой долгий путь, ради того чтобы полюбоваться решеткой Летнего сада.
В данном случае речь идет о Невской ограде сада, которая спроектирована архитектором Петром Егоровым в 1771 году и отливалась на тульских заводах купца Денисова (1773-1777г.)
До наших дней из кузнечных дел мастеров, которые непосредственно изготавливали элементы решетки, дошло только имя мастера Ивашенцева. Кроме П.Егорова в строительстве ограждения, которое было завершено в 1784 году, принимали участие архитекторы Иван Фок, Фельтен, Даниил Бунш.
Безусловно, что все наиболее значительные образцы кованого декора, сохранившиеся в Санкт-Петербурге, подписные. В архивах остались имена архитекторов и инженеров первых чугунных мостов. Но очень много и безымянного металла.
В девятнадцатом веке в Санкт-Петербурге существовали многочисленные кузнечные мастерские. Каждый состоятельный владелец дома, считал своим долгом, заказывать ограждения балконов и кованные металлические ворота с фамильным гербом и вензелем.
В этот период времени массового производства уходит на второй план авторская индивидуальность. «Массовые изделия» того временного периода в настоящее время — огромная историческую ценность.
Практически две трети XIX века в металлическом декоре — это эпоха чугуна. По причине его дешевизны: древесный уголь и руда были на Руси всегда в изобилии. Но когда в Англии получили технологию плавки чугуна на каменном угле — он стал еще более дешевым.
Несколько позже происходит распространение кованых изделий из железа и стали, идет возврат к кованому металлу.
Эпоха модерна возвращается к очень пластичному железу. Металл нагревался до красного каления, и подвергался обработке с помощью молота. Железо от чугуна отличается меньшим содержанием углерода, поэтому и отливки из стали получаются менее качественными.
Из кованого железа по проекту архитектора Р.Мельцера (1888 г.) в стиле эклектика выполнены ворота Зимнего дворца со стороны Дворцовой площади. Кованые узоры стиля модерн украшают фасад знаменитого особняка И.Б. Лидваль, спроектированного архитектором Ф.Лидвалем (1904г) на Каменноостровском проспекте.
Модерн плавно сменяется неоклассицизмом, одним из ярких примеров проявления которого, служат железные ворота доходного дома, по проекту архитектора И.Долгинова (1914г.).