Художественной обработке металла, прежде всего, железа, принадлежит одно из самых почетных мест во всей истории декоративно — прикладного искусства.
Начиная с древних времен — железного века, когда железо было самым дорогим из металлов, по сравнению с серебром и медью, его всегда использовали для изготовления оружия, различной утвари и украшений.
Самые древние из известнейших на сегодня изделий, изготовленные ковкой, были созданы европейскими кузнецами в 13 веке. В последующие столетия возникли следующие отрасли этого ремесла: городские оружейники, шпажные мастера, жестянщики и. т. д.
В кузнечном ремесле до сегодняшнего дня, как и в древние времена, применяют чаще всего, молот и наковальню, а так же огонь и воду. В свою очередь в качестве сырья используется железо, исключительно в стандартной форме, то есть в форме прутьев и стержней разного профиля.
В разные эпохи употребляли всегда разные прутья, например в романскую эпоху применяли круглые прутья, в период Ренессанса — также круглые, а в готическую — четырехгранные прутья. Уже начиная с романского периода, железо стали применять, как функциональный элемент любого изделия. Именно присутствие данного металла, придает изделию долговечность и прочность.
При детальном рассмотрении старинных памятников, становиться понятно, что мастера прошлого времени всегда старались придать своему творению декоративный эффект. Основную цель — придать железному материалу привлекательный вид, можно наблюдать с самого раннего времени развития этого замечательного ремесла.
Самые интересные художественные изделия из ковки, с точки зрения выдающихся кузнецов, сохранились и до наших дней, можно привести и наглядный пример, западный портал собора Парижской богоматери. Для этих, ранних произведений, свойственно единство самой функции и декора, которое так удачно получалось при правильной обработке прутьев.
Чаще всего в качестве украшений, применяли различные растительные узоры, валюты и любого изображения мифологического значения. Красивейшие, аккуратно выполненные заклепки-крепежи в виде цветков, соединяли полосы из железа и играли значительную роль в декоре.
Чаще всего железные обивки дверей красили исключительно с двоякой целью — уберечь материал от налета коррозии и усилить визуальную эстетику. Дополнительные элементы декора такой обивки также могли переливаться золотистым цветом.