Текучесть металла, его готовность к метаморфозам — очень личный момент, о котором известно только пламени, тиглю и мастеру, который уверенной рукой ведет свое произведение к ясным и четким конечным формам.
Небольшие декоративные панно молодых минских художников оригинальны тем, что при помощи такого тяжелого и жесткого материала, как металл, они мастерски передают фактуры совершенно противоположных по плотности предметов и вещей, а основная тематическая направленность их работ лежит в обращении к архаической пластике и зооморфным мотивам.
По общему мнению художников, палитра природных материалов не знает более изысканного и элегантного колорита, чем естественный цвет металлов, поскольку живописная составляющая — главная особенность их творчества. Холодный черный или ржавый цвет железа, широчайшая гамма медных нюансов от красного до зеленого, от желтого до шоколадного, тонкие оттенки золота или серебра создают сдержанный, но проникновенный по созвучию колористический аккорд.
Металлы контрастно сопоставлены и объединены в серии панно, в качестве носителей энергии цвета (медь-серебро, железо-золото). К тому же оригинально исполненные фактуры поверхностей «схватывают» и преломляют свет, создавая визуальный эффект, который в живописи определяется как количество оттенков в рамках одного тона.
Неожиданность получаемых эффектов (фактура, форма, цвет) привносит в неторопливый ремесленный процесс дух рискованных приключений, более применимого к живописи a la prima.
Стремление работать с металлом, как живописец работает с кистью, диктует молодым художникам тематические решения, например, небольшой цикл работ с зооморфными мотивами — возможность соотнести пластику горячего металла с эстетичностью органических форм. Коллекция мелкой пластики очень выразительна — естество органики навечно обретает форму, застывшую в металле, подобно древнейшим окаменелостям.
Нагревая и размягчая тонкий серебреный лист, лишая его возможности активно сопротивляться, художник по металлу получает те же ощущения, которые испытывает акварелист, импровизирующий с чуткой и подвижной субстанцией водных красок. Поэтому в композициях талантливой молодежи доминирует скорее плавный динамизм растекающейся капли, нежели четкая определенность геометризованного силуэта.
С работами молодых мастеров художественного металла можно познакомиться во Дворце искусств.